Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Тонировка по ГОСТу – что из себя представляет?

Запись опубликована 20th Июнь 2017

Наверняка, каждому автовладельцу хотя бы раз приходилось слышать и читать о тонировке по ГОСТу. Например, в рекламе той или иной фирмы, которая, дескать, выполняет именно такие работы.

Тонировка по ГОСТу – что из себя представляет?

Или же приятель сказал, что на его автомобиле наклеена «гостовская» плёнка и с правоохранительными органами у него по этому поводу проблем не будет точно. Так, что же означает это распространённое в быту понятие?

Данный вопрос регулируется государственным стандартом (ГОСТом) 5727-88, к которому три раза вносились дополнения, дабы нормативно-правовой акт соответствовал реальным условиям и не был устаревшим, как множество ему подобных.

Что указано в ГОСТе?

Светопропускаемость лобового стекла не может быть меньше значения в 75%, а передних боковых – в 70%. Фактически в данном случае запрещена какая-либо тонировка, ибо даже абсолютно прозрачное новое стекло в состоянии «только с завода» имеет показатель не намного больше. А уж если с момента выпуска прошло несколько лет, да к тому же, по окнам тёрли дворниками, тряпками и другими предметами, то указанный параметр как раз, скорее всего, будет колебаться около нижней границы.

Для «лобовика» всё же есть послабление в виде прямого разрешения установить тёмную плёнку шириной до 15 см. Очень удобно, ведь Солнце обычно палит в глаза примерно в этом поле, а откидные козырьки спасают не всегда, и установлены не на всех автомобилях.

Для других стёкол автомобиля светопропускаемость законодательно не ограничена. То есть, можно затонировать их хоть «в гуталин», если есть желание. Однако, это неудобно и небезопасно (особенно – при маневрировании), поэтому обычно подбирают некую «золотую середину» – чтобы и солнечные лучи поменьше проходили, и внутри комфортно было, но, одновременно, и управлять автомобилем тонировка не мешала. На окнах автобусов допускается иметь занавески, а на заднем стекле легковушек – специальные жалюзи, весьма популярные сейчас.

В последнем случае, правда, обязательны зеркала заднего вида с обеих сторон (много лет назад, когда автомобилей было значительно меньше, а движение — далеко не столь интенсивным, наружное зеркало устанавливали только слева).

Разрешённые способы нанесения тонирующего покрытия

Раньше ГОСТом напрямую запрещалось использовать тонирующие плёнки. Поэтому сотрудники ГИБДД имели претензии к водителям на этот счёт. Позже подобные правила отменили и сейчас затемнять стекло можно каким угодно способом, включая и напыление, а также — как снаружи, так и изнутри. Главное, чтобы удалось вписаться в минимально разрешённые показатели по светопропускаемости.

Вывод

Солидные СТО, имеющие большой опыт работы и профессионалов в штате, занимаются тонировкой именно в соответствии с законодательством. Используемые материалы (в частности, плёнки) – обязательно сертифицированы в нашей стране, о чём имеются подтверждающие документы, где указана, в том числе, и светопропускающая способность. Копии может получить любой желающий.

Подробнее: на сайте tonirovkakazan.ru

 





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся