Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости

Запись опубликована 19th Октябрь 2015

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
Снизу автомобиля ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления бампера к защите силового агрегата.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
С левой стороны тем же инструментом отворачиваем винт нижнего крепления бампера к подрамнику.

Аналогично отворачиваем винт с правой стороны.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
Отогнув нижний край переднего бампера, головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления защиты силового агрегата.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
Тем же инструментом отворачиваем остальные болты крепления защиты силового агрегата к подрамнику.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
Снимаем защиту.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

ТО Renault Duster: замена охлаждающей жидкости
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

 

 





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся