Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Пять советов по управлению машиной с прицепом

Запись опубликована 19th Декабрь 2015

Пять советов по управлению машиной с прицепом

Тренировки
Впервые сев за руль машины с прицепом, даже опытные водители начинают по-другому чувствовать авто. Ведь теперь приходится управлять транспортным средством вдвое длиннее привычного. А это значит, набор скорости автопоезда происходит медленнее, тормозной путь увеличивается, а маневренность ухудшается.

Самым правильным будет потренироваться на пустой дороге, например ночью или за городом, где мало других участников движения. Попробуйте разгоняться, тормозить, поворачивать — так вы почувствуете, как изменилось поведение автомобиля, сколько времени понадобится для торможения, какая скорость будет комфортной и т.д.

Кстати, даже опытному водителю автопоезда следует потренироваться с наступлением зимы, ведь поведение транспортного средства меняется со сменой дорожных условий.

Сбавьте скорость
Скорость при управлении автопоездом должна быть ниже привычной на 20 км/ч, ведь резко затормозить в случае необходимости вы не сможете. Часто на скорости прицеп начинает раскачивать; при малейшем вилянии прицепа необходимо плавно уменьшить скорость.
Помните, что при обгоне на автомобиле с прицепом нужно в три раза больше времени и пространства. Поэтому начинайте маневр только при хорошем обзоре, без помех и необходимости значительно увеличивать скорость. Вернуться в свой ряд будет намного сложнее.

Аккуратнее на поворотах
Двигаясь на автомобиле с прицепом, нужно учитывать, что машина не заканчивается за задней осью. Помните, что на поворотах при езде с прицепом реально занимаемая автопоездом полоса шире, чем у одиночного автомобиля. Опять-таки не забывайте про скорость. Она должна быть ниже привычной при конкретных погодных условиях. Торможения в повороте недопустимы, скорость нужно сбросить заранее, иначе прицеп утащит машину в сторону.

Правильная загрузка
Управлять автопоездом будет легче, если загруженная машина тяжелее прицепа. Но не всегда можно создать идеальные условия. Если вам все-таки пришлось везти загруженный прицеп при пустом автомобиле, снизьте скорость. Надежно закрепите груз, чтобы он не выпал в пути. Центр массы должен приходиться на ось прицепа или между осями. Не превышайте максимальную нагрузку на шар тягово-сцепного устройства. Данные можно посмотреть в техническом паспорте транспортных средств.

Движение задним ходом
Особенности движения задним ходом — это первое, что рассказывают автолюбители новичкам по управлению автопоездом. Помните, если при движении назад вы повернули руль, к примеру, влево, то прицеп при этом сместится вправо! Поэтому первоначально руль следует поворачивать в противоположную сторону, чтобы прицеп сместился в правильном направлении, и только потом возвращаться к привычным действиям. Вновь советуем тренироваться. Еще до того, как придется заезжать задним ходом в гараж или парковаться рядом с другими автомобилями, попрактикуйтесь на пустой площадке. Важно учитывать, что при движении назад прицеп всегда норовит отклониться в сторону, поэтому необходимо корректировать траекторию, опережая его. Скорость должна быть низкой, а амплитуда поворота руля небольшой. Достаточно немного больше необходимого повернуть руль — и прицеп может встать перпендикулярно к автомобилю. Если прицеп уходит в сторону, сразу же поворачивайте руль в направлении складывания и выравнивайте заднюю часть автопоезда.

  • На рынке представлено огромное количество прицепов. Как не потеряться в их многообразии, расскажет наш автор в материале «Парное катание».
  • Концепция «прозрачного прицепа», ноу-хау компании Land Rover, позволяет свести на нет все неудобства, связанные с буксировкой громоздких грузов. Инновационные устройства помогут не только оценить дорожную обстановку, но и дистанционно заглянуть внутрь прицепа.
  • Существует даже специальная опция на некоторых автомобилях — ассистент парковки прицепа. Она позволяет избавить водителя от необходимости ювелирно ловить угол поворота.

 

 

 





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся