Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Особенности рулевого редуктора

Запись опубликована 10th Сентябрь 2017

Одним из самых старых механизмов, которые используются в конструкции машины, является рулевой редуктор. Он устанавливался в систему рулевого управления еще тогда, когда автомобилестроение только начало развиваться.

Особенности рулевого редуктора

Механизм, именуемый рулевым редуктором, — это отдельный агрегат, который состоит из зубчатых колес и, зависимо от устройства, червячного вала. Основная функция этого агрегата – увеличивать силу, которая прикладывается к рулю водителем. Именно благодаря редуктору у водителя есть возможность поворачивать автомобильные колеса в ту сторону, которую нужно, причем прикладывать значительных усилий не нужно, даже если рулевое управление машины не оснащено усилителем. Подробнее о рулевом управлении здесь https://autosteering.ru/catalog/rulevoe-upravlenie-1.

Рулевой редуктор У всех редукторов есть корпус, который изготавливают из сварной стали или литого чугуна. В этом корпусе расположены элементы передачи – валы, зубчатые колеса, подшипники и другие детали. Иногда бывает, что конструкторы размещают внутри также устройства, которые смазывают подшипники и зацепления.

Сегодня рынок полон самыми разными видами редукторов. Разделить их можно по нескольким аспектам:

— по типу передачи (зубчатые и червячные);

— по числу ступеней (одно-, двухступенчатые и другие);

— по типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, цилиндроконические);

— по особенностям кинематической схемы (с раздвоенной ступней или с развернутой соосной схемой);

— по расположению валов (вертикальные, горизонтальные).

Зачастую, авто оборудовано червячным редуктором. Крутящий момент благодаря их наличию передается посредством использования червячной передачи, которая состоит из зубчатого червячного колеса, винта-червяка и других элементов. Во всех редукторах сегодня используется такой вид передачи.

Червяк – это особый винт, который изготавливают их прочного материала, имеющий в разрезе форму трапеции. Внешне червячное колесо очень похоже на зубчатое, но вот резьба на таком колесе точно повторяет форму резьбы на сопряженном червяке. Зачастую, основой для зубчатых колес мощного червяного редуктора являются два разных материала.

Сердечник изготавливают из недорогой, но прочной стали (или же обыкновенного чугуна), а вот в качестве материала для зубьев берут высокопрочный антифрикционный материал. Конструкция червяной передачи такова, что использовать ее целесообразно в тех устройствах, которые требуют высокого крутящего момента и низкой угловой скорости.

У рулевого редуктора можно выделить как плюсы, так и минусы. Достоинства – это наличие эффекта самоторможения, плавность хода, низкий шумовой уровень, а также внушительное передаточное отношение, создаваемое за счет использования только пары деталей.

К недостаткам червячного рулевого редуктора можно отнести склонность к повышенному износу, выделение большого количества тепла из-за трения, достаточно невысокий КПД, а также заедание. Дабы предотвратить последнее явление, а также не допустить слишком сильного износа механизм нужно регулировать, а также соблюдать весь перечень требований, относимый к точности сборки.

Главным преимуществом редуктора червячного типа по отношению к устройству зубчатого типа является тот факт, что изначально звенья контактируют не в точке, а по целой линии. В червячном редукторе входной и выходной валы скрещиваются под разными углами (зачастую, 90°). Еще одно весомое преимущество – червяная передача гораздо менее габаритная, нежели передача зубчатая.

Вы ведь осознаете, что никакой механизм не может служить вечно – он выходит из строя или по причине износа, или же из-за поломок. Зачастую, редуктор выходит из строя по причине течи. Подобный дефект обнаружить достаточно легко даже визуально – пятна масла под авто говорят именно об этой поломке. Причинами такого явления может быть как протекание сальника, так и коррозийное разрушение первичного вала. Для того, чтобы исправить первый дефект, нужно установить новые манжеты, прокладки и сальники. Дабы исправить второй дефект, нужно провести шлифовку вала, после чего обязательным является газо-термонапыление по восстановления нужных размеров.

Другим «звоночком» может быть ощущение «тугого» руля, то есть Вам приходится прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть руль. Чтобы убедиться в необходимости проведения ремонтных работ, произведите замеры уровня усилий для поворота руля. Провести подобную процедуру можно только при помощи специального динамометрического ключа. Полученный результат нужно сравнить с данными, которые даются заводом-изготовителем Вашего авто. В случае несоответствия нормам проведите диагностику на специальном стенде. При этом можно будет определить расход, давление рабочей жидкости, определить факт ее утечки из рулевого редуктора.

Специалисты рекомендуют отдавать всю работу им, но все же Вы можете попытаться восстановить редуктор. Также в редукторе может образоваться люфт, который будет мешать нормально управлять машиной. Если Вы слышите посторонние стуки из редуктора, то устройству необходимо уделить внимание.

Как только появился хотя бы один из таких признаков, то нужно немедленно приступать к ремонту редуктора. Если оставить все как есть, то высока вероятность аварии, которая может закончится очень трагически.





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся