Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Особенности асимметричных покрышек для легкового автомобиля

Запись опубликована 7th Июль 2017

Асимметричный рисунок протектора — достаточно распространенное решение, которое встречается в каталогах многих брендов.

Особенности асимметричных покрышек для легкового автомобиля

Чем интересны асимметричные направленные шины, и есть ли среди них разделение на правые и левые модели? Разобраться в этом вопросе несложно: достаточно изучить характеристики и поведение направленных покрышек.

Почему производители не выпускают правые и левые шины?

Наша обувь всегда выпускается парами, поскольку ступни зеркально отражают друг друга. У автомобилей подобной проблемы нет: правый и левый диски не имеют столь существенных различий. Тем не менее, при покупке асимметричных покрышек начинающие автовладельцы часто делят шины на правые и левые.

Попытки выпустить подобные шины были. Такое эксперимент проводила компания Nokian при разработке модели NRV. Однако новинка не прижилась. Причин было несколько. Прежде всего, выпуск резины для правой и левой стороны автомобиля оказался более дорогостоящим.

Даже самые лучшие аналитики не могли предсказать объемы продаж той или иной разновидности. К тому же, постоянно приходилось перебрасывать со скалда на скалд недостающие модели. Владельцам авто тоже было неудобно: угадать, какая запаска потребуется, очень сложно.

Отказавшись от деления на правые и левые, производители не стали убивать идею различия между сторонами покрышки, поскольку она оказалась достаточно продуктивной. Асимметричные шины занимают существенную часть сегмента, и их охотно покупают владельцы спортивных автомобилей.

«Внешняя» и «внутренняя» сторона

При поворотах на внешнюю и внутреннюю часть колеса нагрузка оказывается разной. Идея разработать для каждой из сторон немного разный рисунок протектора впервые возникла у конструкторов гоночных автомобилей.

При высоких скоростях асимметричные покрышки обеспечивают:

● превосходную курсовую устойчивость;
● универсальность «запаски», которую можно устанавливать, как справа, так и слева.

Наружная сторона шины маркируется словом outside, внутренняя — inside. Приглядевшись, можно заметить, что внешняя сторона резины более плотная, а блоки протектора значительно крупнее. Это позволяет лучше справляться с повышенной нагрузкой.

Противоположная сторона имеет больше канавок, предназначенных для отвода влаги. У некоторых моделей различается и тип резиновой смеси: часть, обращенная вовнутрь, несколько мягче. Так что колесо одинаково хорошо катится и по сухой, и по мокрой дороге.

Нужны ли вам асимметричные модели?

На сайте megawheel.ru вы сможете найти как симметричные, так и асимметричные покрышки известных брендов. Как понять, насколько вам нужна модная новинка? Конечно, самый простой способ — найти знакомых, у которых уже установлена резина этого типа и попробовать ее в реальных условиях.

Но если это невозможно, определиться с выбором можно и другим способом. Оцените, насколько быстро вы обычно ездите. Главные преимущества авторезины с нестандартным протектором раскрываются именно на высокой скорости.

Тем, кто предпочитает спокойное движение по городским улицам и редко выезжает на шоссе, совершенно не обязательно переплачивать. Шины, в которых рисунок протектора асимметричен, обойдутся дороже симметричных. С другой стороны, повышенный уровень безопасности на дороге оправдывает вложения.

Стоит учесть и тот факт, что выпуском авторезины этого типа занимаются, как правило, авторитетные бренды — Континенталь, Мишлен, Нокиан. Взвесьте все доводы за и против приобретения, почитайте отзывы, а затем отправляйтесь за обновкой для своего авто.

 





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся