Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Меняем колеса правильно

Запись опубликована 1st Декабрь 2017

Сезон смены летних колес на зимние в самом разгаре. Как бы проста эта процедура не казалась, не стоит забывать, что этот процесс касается в первую очередь безопасности передвижения на автомобиле. Не стоит слепо верить в квалифицированность персонала по шиномонтажу. Поэтому в этой статье рассмотрим весь алгоритм действий по замене колес.

Меняем колеса правильно

Парковка. Услуги по шиномонтажу оказывают не только на специализированных постах, но и самостоятельно в гараже, а значит рассмотрим все варианты парковки автомобиля. При обращении в СТО мастер обязан помочь припарковать автомобиль на подъемнике и убедится в том, что автомобиль стоит стабильно.

При необходимости подложить так называемый «башмак», проконтролировать, что машина находится на стояночном тормозе. Если же процесс планируется на свежем воздухе, то лучше выбрать наиболее ровную поверхность земли. Обязательно ставим автомобиль на ручник и подкладываем «башмак».

Домкрат и гайки. На специализированных постах, как уже упоминалось, присутствуют подъемники, поэтому здесь главное проконтролировать, что бы мастер не забыл о резиновых проставках, которые устанавливаются в определенных местах. При отсутствии подъемника используется простой домкрат, который входит в комплект к каждой машине. При использовании простого домкрата, место для его установки выбирается более тщательно, в противном случае можно повредить пороги. В зависимости от того каким способом поддомкрачен автомобиль, гайки срываются по-разному. Машина на простом домкрате – гайки срываются на опущенных колесах. Машина на подъемнике – гайки срываются гайковертом, позиция колес не принципиальна.

Демонтаж/монтаж шин. Этот процесс рассмотрим в условиях СТО. Для разбортировки колеса его помещают на шиномонтажный станок и фиксируется с помощью зажимов. Из колеса стравливается воздух для уменьшения давления в покрышке, что облегчит процесс бортирования. При бортировании колеса важно, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Не внимательность мастера в этом важный момент, может привести к повреждению каркаса шины.

Давление. После монтажа шины на диск, необходимо накачать его до 4 атмосфер, это поможет ей «сесть» на посадочные места диска. Затем давление устанавливается согласно предписанию для конкретного автомобиля.

Балансировка. Процедура проводится мастером, на специальном балансировочном станке, для чего используются груза разной граммовки и разного типа крепления.

Установка колеса. Прежде чем насаживать подготовленное колесо на шпильки, стоит их осмотреть и при необходимости почистить от застарелой грязи и прочего. Аккуратно насаживаем колесо на шпильки и вручную наживляем болты. Очень важно, чтобы болт шел четко по резьбе. Болты закручиваются вручную до упора, только потом уже применяем ключ, либо гайковёрт. Протягиваем болты без применения силы. Финальная протяжка болтов производится только на опущенных колесах на землю/подъемник.

Будьте внимательны к поведению автомобиля после посещения шиномонтажа, проехав 1-1,5 км, протяните еще раз болты на колесах. Визуально оценивайте давление в шинах перед каждой поездкой.

Удачи на дорогах!





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся