Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Двигатель не глохнет после выключения зажигания

Запись опубликована 25th Июль 2017

На карбюраторных моторах нередко возникает ситуация: после поворота замка зажигания в положение «off» мотор не выключается. Это может напугать неопытного водителя. Однако причины, по которым не сразу глохнет двигатель после выключения зажигания, легко устраняются.

Двигатель не глохнет после выключения зажигания

Этот процесс на профессиональном сленге автолюбителей называется «дизелинг». Воспламенение топлива происходит без участия свечей зажигания, поскольку подача напряжения на катушки уже отключена.

Наибольшую опасность самовозгорание бензина представляет при нормальной работе, когда ключ зажигания находится в положении «ON» и мотор работает. Нарушаются такты сжатия и воспламенения горючего, мотор детонирует, на поршневую систему автомобиля воздействуют нештатные нагрузки. Стремительно изнашиваются шатуны и коленвал, теряется мощность.

Материал подготовлен сайтом Auto-Science.ru, главным направлением деятельности которого, является качественная корректировка спидометра, без ошибок, следов и только фирменным оборудованием.

Почему при выключении замка зажигания двигатель не глохнет?

Температура самовоспламенения бензина лежит в пределах 400°С — 550°С. То есть, перегретая камера сгорания уже является потенциальной причиной несанкционированного воспламенения. Стенки цилиндра интенсивно охлаждаются тосолом (антифризом), поэтому их температура редко достигает такой величины (разве что, если рубашки охлаждения пусты).

А вот электроды свечи зажигания могут быть раскалены и до больших величин, особенно при загрязнении. Чистые контакты охлаждаются свежей порцией поступающего бензина, а затвердевший масляный налет концентрирует тепло. В результате мотор не глохнет после прекращения работы катушек зажигания.

Следующая причина – наличие нагара на клапанах и поршнях. По большому счету, это обычная сажа, которая раскаляется докрасна и тлеет некоторое время. При соприкосновении с этими угольками пары топлива воспламеняются, как от спички.

Как создаются условия, при которых мотор не глохнет после выключения зажигания?

Загрязнение электродов свечей, появление нагара на крышке поршня и чашках клапанов само по себе не происходит. Чаще всего причиной является попадание смазки в камеру сгорания. Косвенный признак – т.н. жор масла на угар. Так бывает при износе маслосъемных колпачков на шейках клапанов, и залегании (повреждении) маслосъемных колец.

Появлению отложений, способных воспламенить топливную смесь, способствует неочищенный воздух во впускном коллекторе. Причиной может быть, например, неправильно установленный или порванный воздушный фильтр. Или подсос воздуха в коллектор через неплотно усаженный шланг вентиляции картера. Возможно, прохудилась прокладка впускного коллектора.

Но главная причина, по которой не глохнет двигатель после выключения – продолжающаяся подача топлива.

Если у вас обычный карбюратор старого образца, устранить данный момент невозможно, это особенности конструкции. Если есть условия самовоспламенения топлива (см. перечень выше), оно будет гореть.

При наличии электромагнитного клапана карбюратора (ЭМК), или экономайзера принудительного холостого хода система (ЭПХХ) проверьте их исправность. После выключения зажигания, эти устройства должны перекрывать подачу бензина во впускной коллектор.

Не выключается двигатель автомобиля после выключения зажигания – как устранить проблему?

В первую очередь, ищем причину:

1. Начинаем с подачи топлива. При наличии механической (электромагнитной) системы, перекрывающей топливопровод после выключения зажигания, проверяем ее исправность.

2. Осматриваем свечи. По возможности чистим и устанавливаем правильный зазор, если это не помогает – меняем.

3. Осматриваем внутреннюю поверхность камеры сгорания. Лучше всего это делать на снятой ГБЦ. Очищаем поршни и клапана.

4. Если причина в маслосъемных колпачках или кольцах – меняем их на новые.

Не помешает промывка внутренних полостей впускного коллектора. Частички отложений на стенках могут попасть в цилиндры, и послужить источником самовозгорания топлива.

 





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся