Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Что такое фаркоп

Запись опубликована 24th Август 2014

Фаркоп (тягово-сцепное устройство) – это приспособление, которое используют для буксировки прицепов любыми транспортными средствами. Данное приспособление используется как для легковых прицепов, так и для грузовых.

Что такое фаркоп

Кстати, в связи с его достаточно высокой популярностью, купить недорого фаркоп в Украине, как, в общем-то, и в других странах, в наше время не составит особого труда.

Раньше, еще в советское время, на грузовиках и различных внедорожниках типа УАЗ в качестве фаркопа использовался буксировочный крюк, функцией которого было простое механическое удерживание прицепа. Но у этого приспособления были и свои недостатки. Образовывался люфт, из-за которого увеличивались ударные нагрузки при торможении и начале движения. В следствии чего устройство быстро ломалось (происходило разъединение автопоезда во время движения). Процедура сцепления также была не самой простой, нужно было поставить тяговое устройство сзади так, чтобы крюк оказался напротив дышла прицепа.

Со временем, после введения правил ЕЭК ООН № 55, стало возможно применять фаркоп беззазорного типа. В связи с этим, в грузовых машинах стали применять так называемую европетлю. Ее преимущество в том, что когда водитель сдает назад, то благодаря ловителю на дышле, прицеп сам заходит в фаркоп и ориентируется по центру. После чего все происходит в автоматическом режиме: сцепляется и фиксируется. Благодаря шкворню, дышло крепко удерживается в фаркопе.

Шкворень – стержень, который перемещается в вертикальном направлении, это, если можно так сказать, поворотная ось автомобильного колеса. Благодаря конструкции без зазоров и фиксируемого механизма, конструкция превращается в более прочную и надежную, а при наличии ловителя вообще облегчает жизнь водителю. Также в некоторых случаях в фаркоп устанавливается штепсельная розетка для подключения различного возможного электрооборудования прицепа.

В легковушках фаркоп – это сцепной шар (на дышло крепится ответная головка для сцепа). Основное применение таких шаров – буксировка легковых прицепов до 3500 кг.

Если говорить о том, кто придумал такое название, как «Фаркоп» и кто, в свое время, изобрел данное устройство, то достоверного ответа сейчас уже не найти. Известно только, что в Германии используется более общее обозначение, представленное словом Anhangerkupplung. О слове «Фаркоп» не упоминается практически ни в одном источнике. Это название встречалось когда-то лишь для обозначения рабочей части железной дороги. В дальнейшем слово приобрело немного иной характер, начав обозначать устройство для прицепки багажа на телеге, управляемой лошадью.

Исходя из первого взгляда на механизм словообразования в немецком языке, то это название скорее всего состоит из двух слов, таких как: «Езда» (Fahren) и «Голова» (Kopf). Вот наверное именно поэтому это устройство так и назвали без особого вникания и чрезмерной фантазии. Видимо этим же можно объяснить и другую, альтернативную версию написания – «Фаркопф».





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся