Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Автомобильные коробки переключения передач

Запись опубликована 6th Ноябрь 2014

Время не стоит на месте. Сегодня, при покупке нового автомобиля, нам предлагается выбор варианта его штатной комплектации, в которую могут входить и различные типы узлов трансмиссии.

Автомобильные коробки переключения передач

Самый распространенный тип трансмиссии – гидромеханическая АКПП, которая на современных автомобилях являет собой настоящее совершенство. Современные «автоматы» имеют и 7 и 8 ступеней, также, в последнее время, разрабатываются АКПП даже с 9-ю диапазонами, что очень благоприятно отражается на функционировании двигателя автомобиля. Качественная автоматическая коробка очень сложна технически, ремонт АКПП может влететь вам «в копеечку», но, при грамотном использовании, она очень долговечна и по-настоящему удобна.

Однако многие отечественные автомобилисты привыкли к механической КПП, которую отличает неприхотливость, относительная надежность и простота. Некоторые из них вовсе не склонны менять своих привычек, поэтому, приобретая новую машину, выбирают именно «механику», которая отлично себя демонстрирует при быстром наборе скорости, при этом неплохо выдерживая повышенные нагрузки.

Механическая трансмиссия обеспечивает жесткую сцепку колес с силовым агрегатом машины, а это открывает возможность рассчитывать тягу автомобиля. Именно поэтому механическим КПП отдают предпочтение любители спортивной езды и водители с немалым стажем. Хотя наряду с массой преимуществ у «механики» есть и свои недостатки. Например, при постоянной езде в условиях города, очень быстро выходит из строя узел сцепления, синхронизаторы, к тому же, постоянный выбор нужной передачи и работа педалью сцепления забирают у водителя некоторую энергию, которой не склонны делиться начинающие автомобилисты и представительницы прекрасного пола, которых, в последнее время, можно наблюдать за рулем автомобилей все чаще.

Для городского вождения существует неплохая альтернатива МКПП – «робот»: агрегат, который, по сути, можно отнести к механическому, но в таком типе трансмиссии за работу сцепления отвечает гидропривод и передачи выбирает специальный механизм, что позволяет водителю забыть о педали сцепления. К недостаткам роботизированной коробки следует отнести некую медлительность при выборе и толчки при переходе с одной передачи на другую. Для того, чтобы сберечь сцепление в автомобилях с коробкой «роботом», при остановке необходимо включать нейтральную передачу. Сегодня также можно встретить автомобили с двойным сцеплением, в частности, немецкого производства.

Еще один тип КПП – вариатор, относится к очень мягким и долговечным типам трансмиссии, хотя многое, несомненно, зависит от водителя и его стиля управления автомобилем. Например, пробуксовки и чрезмерно резкие разгоны вариатору противопоказаны. Это коробка для любителей размеренного и спокойного вождения.





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся