Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Автомобиль и типы приводов

Запись опубликована 3rd Апрель 2016

Практически любой современный автовладелец знает, что сегодня применяются различные виды привода колес автомобиля. О том, какой именно привод установлен именно у него в автомобиле, известно абсолютно всем. В данной статье мы попытаемся детально разобраться в том, какие приводы применяются в современных автомобилях. В чем их отличие друг от друга. Какие у них достоинства и недостатки.

Автомобиль и типы приводов

Чтобы привести автомобиль в движение, нужно передать крутящий момент от мотора к колесам. В связи с тем на сколько именно колес нужно передать этот момент, зависит и тип привода. Всего существует три вида привода автомобиля: это привод только на передние колеса, только на задние колеса, либо же полный привод.

Привод только на передние колеса

Сегодня автомобили с передним приводом получили широкое распространение. Обычно именно такой тип привода используется в автомобилях бюджетного уровня. Как несложно понять из названия, такой тип означает то, что весь крутящий момент от мотора, передается только на передние колеса. К основным его преимуществам можно отнести как простоту конструкции, незатратность в производстве, так и практичность. Кроме того освоить управление переднеприводным автомобилем, намного проще, если сравнивать с другими типами.

Как недостаток такого решения, стоит отметить небольшую склонность к заносу при движении по покрытию из разнородных материалов. Правда подвержен он заносу в намного меньше, чем автомобили использующие задний привод.

Привод на задние колеса автомобиля

В основном такой тип привода используется в автомобилях произведенных американскими компаниями. Так же премиум сегмент автомобилей европейского либо японского производителя зачастую имеет такой тип привода. Основные достоинства данного типа привода, это практически полное отсутствие вибраций на руле и кузове автомобиля, что безусловно повышает общий уровень комфорта как пассажиров так и водителей. Так же следует отметить и великолепную динамику, и отличную управляемость автомобилей с задним приводом.

К недостаткам такого привода можно отнести лишь высокую подверженность заносам, особенно это проявляется при движении в условиях скользкого покрытия.

Привод на все колеса автомобиля, либо полный привод

Это такой тип привода, когда крутящий момент мотора передается сразу всем колесам автомобиля. Следует знать, что он также имеет несколько типов. Иногда используется неравномерное разделение крутящего момента по осям автомобиля. К примеру в штатных режимах езды, весь момент уходит на переднюю ось, а при возникновении пробуксовки, либо когда передние колеса начинают скользить, в работу включается и задняя ось. Так же существует и постоянный полный привод, это когда момент распределяется равномерно на переднюю и заднюю оси. К основным достоинствам автомобилей оснащенных полным приводом, стоит отнести высокую проходимость и отсутствие скольжения колес при резком старте в любых дорожных условиях.

Основные минусы использования полного привода, это его дороговизна, а также значительный вес. Кроме того в некоторых ситуациях (к примеру утрата сцепления одного из колес с дорожным покрытием), поведение машины сложно предугадать  и за целостность фонарей задних сложно ручаться . Поэтому нужно быть очень внимательным при управлении автомобилями с задним приводом.

Но в настоящее время на автомобили устанавливается множество электронных систем, например стабилизации и устойчивости. Все эти системы, вне зависимости от типа привода автомобиля, служат для обеспечения максимального удовольствия от поездки.





Оставить комментарий


Перед тем как отправлять комментарии Вам необходимо зарегистрироватся